Главная » ЭТИКА

ЭТИКА

Этика как способ организации жизни и как раздел философии существует тысячелетия, за которые множеством авторов написано несметное количество томов и статей. Многие положения из различных доктрин вошли составляющими частями (на них сделаны необходимые ссылки) в излагаемую на этом сайте стройную энергологическую систему, базирующуюся на законах естественных наук, прежде всего, физики. Пожалуй, впервые в истории, этические положения удалось обосновать естественнонаучными методами.

Такого учения, которое было бы в соответствии с современным состоянием науки и использовало бы ее завоевания, чтобы построить основы нравственности на ши­роком философском основании, и дало бы образованным народам силу, способную вдохновить их для предстоящей великой пере­стройки,- такого учения еще не появилось. Между тем в этом всюду и везде чувствуется потребность. Новой реалистической науки о нравственности, освобожденной от религиозного догма­тизма, суеверий и метафизической мифологии, подобно тому как освобождена уже современная естественнонаучная философия, и вместе с тем одухотворенной высшими чувствами и светлыми надеждами, внушаемыми нам современным знанием о человеке и его истории,- вот чего настоятельно требует человечество.
Кропоткин П. Этика: происхождение и развитие нравственности.

Вне философии и вне этики невозможны познание, реализация, сотрудничество, общежитие, единение, эволюция. Чем более прогрессивен уровень философского (информационно-интеллектуально​го) и этического(духовно-энергетичес​кого) развития, тем более эффективны названные процессы.

Представленная вашему вниманию концепция включает в себя все три значения понятия «этика» (греч.  ἠθικόν, др.греч. ἦθος — этос — «нрав, обычай»):

  • философское учение о морали, нравственности и правилах поведения человека;
  • система моральных, нравственных и поведенческих норм определенной социальной группы;
  • (первоначальное) совместное жилище и правила, выработанные совместным общежитием, сплачивающие общество нормы, преодоление индивидуализма и агрессивности.

Современные задачи:

  • формулировка и обоснование универсальных метарелигиозных, метарасовых, метакультурных этических норм, теорий, законов, принципов;
  • обеспечение теоретической базы для познания и самопознания, для анализа и синтеза поступающей информации, для формирования аналитико-синтетического мышления и комплексного миросозерцания;
  • просвещение и осознанное добровольное внедрение разработанных методик в повседневную жизнь, труд, творчество каждой личности, организаций, общественных образований и человеческого сообщества в целом;
  • создание на основе разработанной доктрины идеологических, политических, экономических, социальных и других систем самоуправления и управления с целью обеспечения условий максимально благоприятных для развития и реализации как отдельной личности, так и человеческого сообщества в целом.
Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s